Тест 95+ бензина,Киев

Протестировано 5 АЗС

Прошло несколько месяцев после нашего последнего апрельского тестирования топлива для автомобилей на популярных автозаправочных станциях. В этот раз выбор пал на бензин АИ-95+, известный украинским автолюбителям по приставке «Премиум», «Экто», Energy, Mustang и V-POWER NITRO. Почему именно этот промежуточный вид заинтересовал нашу команду?

В летний период из-за перегрева моторного отсека происходит детонация, если октановое число бензина небольшое. Чем оно выше, тем менее вероятны детонационные процессы в ДВС. Продолжительное простаивание в пробках под палящим солнцем увеличивает вероятность несанкционированных перебоев в работе, поскольку перегреваются детали двигателя. Алгоритм использования АИ-95+ не безусловный, потому что характеристики горючего должны соответствовать рекомендациям производителя конкретной модели автомобиля.

Мы постарались выяснить, с помощью лабораторного тестирования, разницу между бензином АИ-95 и АИ-95+, чтобы определиться с вопросом: стоит ли переплачивать за плюсик в названии? Попутно выяснили факт: соответствует ли топливный состав стандарту Евро 5.

Для этого выбрали 5 киевских заправок, реализующих премиальную разновидность горючего:

1.     Wog – проспект Победы, 11Б.

2.     AMIC – проспект Валерия Лобановского, 78-22.

3.     УкрНАФТА – ул. Саперно-Слободская 6/3.

4.     ОККО – проспект Соборности, 15Б.

5.     Shell – Бориспольское шоссе.

В ассортименте каждой из пяти АЗС есть бензин, который относится к предмету нашего исследования. Добавки к цифре «95» отличаются, но свидетельствуют о наличии специальных присадок для предотвращения нагара на клапанах. Добавки, по заверениям продавцов, настолько хороши, что очищают стенки камер сгорания от сажевых отложений, а гонщики формулы 1 предпочитают только такое высококлассное топливо. Так ли это на самом деле, покажет проверка химического состава.

Заборы проб на анализы и оценка результатов

Чтобы избежать предвзятости, мы пронумеровали канистры от одного до пяти, в той последовательности, как выше по тексту расположены заправки. Специалисты, которые проводили исследования, не имели понятия о происхождении жидкости. В паспортах качества указывались только номера, а не название или адрес расположения объекта. Каждый образец проверялся на предмет соответствия техническому регламенту, изложенному в положениях ДСТУ 7687:2015. ООО «Глобус-Петролеум» осуществляла испытания. Неоднократные обращения в исследовательский центр заверили нас в том, что специалисты тщательно, объективно и точно выполняют работу.

№ 1 – Wog, которая находится по проспекту Победы, 11Б

Заправка популярна и известна среди столичных автовладельцев, а также членов автомобильных клубов. Во время выполнения процедуры 25 июня 2018 года нам стало любопытно, когда последний раз разгружалось топливо. Заправщик сообщил, что бензовоз отъехал полчаса назад. Этот нюанс мы отметили, поскольку он будет интересен при оценке результатов. При выгрузке содержимое емкостей взбалтывается, поднимая снизу осадок и остаточные взвеси. Вот что получилось на выходе.

Незначительная разница между заявленными характеристиками и результатами испытаний свидетельствует о стабильном качестве продукции, продаваемой под торговой маркой Mustang. Отклонений от технического регламента не обнаружено. Октановое число составило 96,4, что несколько ниже даже прошлых тестов обычного 95-го бензина этого же бренда. Тогда показатель был 96,8. Напрашивается уместный вопрос: стоит ли покупать более дорогое топливо с присадками, если стандартное имеет показатели выше?

№ 2 – AMIC, находящаяся на проспекте Валерия Лобановского, 78-22

Ранее по этому адресу была АЗС «Лукойл», переименованная в результате ребрендинга на стыке 2014 и 2015 годов. При заборе проб нам стало известно, что последний раз бензин сливался 21 мая, один месяц и четыре дня назад, согласно записям в журнале. Характеристики топлива изменяются, когда оно простаивает, поэтому тесты окажутся как нельзя кстати. Удалось увидеть сведения из паспорта качества, которые впоследствии мы сравнили с фактическими цифрами.

Каким оказался 95 экто? Незначительные отличия в химическом составе и параметрах нивелируются погрешностью измерительных приборов, поскольку расхождения заключаются в сотых долях. В сравнении с предыдущим образцом октановое число оказалось ниже – 96,0. Никаких отклонений от нормативов выявлено не было. Топливо соответствует уровню Евро 5, а содержание серы меньше чем у «Мустанга» на 60 %. Регламент ДСТУ 7687:2015 выдержан в полном объеме.

№ 3 – УкрНАФТА, расположенная по улице Саперно-Слободской, 6-3

Автозаправка позиционируется в качестве неизменного лидера по продажам нефтепродуктов украинским автолюбителям. Ребрендинг, который проходил с начала 2017-го до весны текущего года, положительно сказался на уровне обслуживания клиентов. Бензин поставлялся два дня назад, а копии сопроводительных документов помогут выяснить показатели качества топлива. Когда мы поинтересовались паспортом последней партии поставки у кассира, тот не только предоставил информацию, но и был обеспокоен состоянием транспортного средства. Мелочь, но было приятно.

Абсолютно идентичные цифры в протоколах испытаний свидетельствуют о достойном уровне качества АИ-95 Energy. Отклонений от нормативов не выявлено, а незначительные колебания в пределах сотых долей можно списать на неточность оборудования. Технический регламент соблюден, октановое число 95,7 – еще ниже, чем у двух предыдущих конкурентов. Характеристики традиционного 95-го на этой заправке практически не отличаются от повышенной категории. Напрашивается логический вывод: есть ли смысл переплачивать за эффектное название?!

№ 4 – ОККО, находящаяся по проспекту Соборности, 15Б

Известная среди автолюбителей АЗС ОККО была выбрана не случайно, поскольку объект расположен в месте, где проходит стремительный поток автотранспорта. При заборе проб выяснилось, что последний раз поставка АИ-95 Pulls состоялась сутки назад 24 июня. Без задержек мы получили документы соответствия, чтобы было с чем сравнить протоколы испытаний обычного и улучшенного вида топлива. Забегая наперед, стоит отметить, что сравнение оказалось не в пользу дорогостоящего варианта.

Анализ полученных результатов подтвердил предположение о высоком уровне качества. Отклонений в показателях выявлено не было, но октановое число бензина 95+ не дотянуло одной десятой до показателя 96. Обычное 95-е горючее на этой же заправке имеет параметры 96,7. Если необходимо качественное топливо, то на ОККО можно покупать нефтепродукты основной категории.

№ 5 – Shell, которая находится на Бориспольском шоссе

По дороге в аэропорт сложно не заметить логотип компании, а также большую парковку и множество заправочных терминалов. В кафетерии предусмотрено табло, где содержится информация о вылете и посадке самолетов. Располагая свежими сведениями, водителям не нужно сломя голову искать парковку, чтобы успеть на свой рейс. V-POWER NITRO оказался наиболее дорогостоящим бензином из протестированных образцов. Существенная разница в две гривны должна перекрываться улучшенными характеристиками. Так ли это на самом деле? Shell позиционирует собственную продукцию, разработанную совместно с Scuderia Ferrari (болид соревнований «Формула 1»), в качестве супер-топлива, в котором применена технология Dynaflex. Благодаря присадкам, должно удаляться 80 % нагара в ДВС.

Соответствие требований действующих нормативов подтвердили протоколы испытаний. Ничего выдающегося в цифрах не было замечено, в сравнении с четырьмя предыдущими претендентами. Дорогой и раскрученный бренд оказался заурядным 95 бензином по октановому числу и химическому составу. Точка кипения вещества при 175 0С выглядит ниже среднего показателя у конкурентов. Можно заправить 98 топливо, имеющее повышенные показатели, чем V-POWER NITRO. Стоимость 33,59 гривны за литр – слишком дорогая цена за стандартные характеристики горючего.

Выводы

Подводя итог проведенным тестовым испытаниям, хочется отметить, что дорогое раскрученное топливо с плюсиком не стоит дополнительных финансовых расходов. Бензин 95+ соответствует европейским требования Евро 5, также имеет нормативные показатели. Окончательный выбор остается за автолюбителем. Мы только проанализировали свойства премиального горючего для автомобилей и сопоставили с удельными затратами.

Норма згідно ДСТУ Shell, улица Бориспольское шоссе ОККО, проспект Воссоединения, 15-Б УКРНАФТА, улицаСаперно-Слободская, 6/3 AMIC, проспект Лобановского, 78-82 WOG, проспект Победы, 11Б

Детонационная стойкость

октановое число по исследовательскому методу
95 96.1 95,9 95,7 96 96.4
октановое число по моторному методу 85 85 85,7 85 85.5 85.6

Фракционный состав

объемная доля испарения при температуре 70°
20.0-50.0 39 28 31 26 32
при температуре 100° 46.0-71.0 63 50 52 51 56
при температуре 150° 75.0 92 82,5 84 85 81.5

Температура выкипания конечная

°С, не выше 210°
210 175 199 199 196 187

объемная доля остатка после выкипания,

% не более 2
2 0.9 1,2 1 1.3 1.0

Содержание серы

мг/кг, не более Євро 5
10 5.2 4,8 5,1 3.6 5,6
Євро 4 50 5.2 4,8 5,1 3.6 5,6
Євро 3 150 5.2 4,8 5,1 3.6 5,6

Объемная доля углеводородов,

% не более ароматических для Евро 5, 4 (для Евро 3)
35(42) 26.5 31,0 32,7 29,6 27,6

Объемная доля бензола,

% не более
1 0.7 0,2 0,5 0,3 0,4

Массовая доля кислорода

% не больше для бензина Е5, Е7 (Е10)
2,7(3,7) - - - - -

Объемная доля кислородсодержащих соединений,

% не более метанол
3.0 0.5 0 0,17 0 0,17
(Био) этанол для бензинов Е5 / E7 / E10 5/>5-7/>7-10 0.8 0,7 1,2 0,7 0,7
изопропиловый спирт для бензинов Е5 / E7 (E10) 10(12) 0.17 0,17 0,17 0 0,17
изобутиловый спирт для бензинов Е5 / E7 (E10) 10(15) 0 0 0 0 0,17
третбутилововый спирт для бензинов Е5 / E7 (E10) 7(15) 0.17 0,17 0,17 0 0,17
эфиры (С5 и выше) для бензинов Е5 / E7 (E10) 15(22) 9.7 8,4 12,7 8,6 9,7
другие добавки соединения с температурой конца кипения не выше 210 ° С для бензинов Е5 / E7 (E10) 10(15) 0 0 0 0 0