Тест 95 бензина,Киев

Протестировано 5 АЗС

Тестирование бензина АИ-95 на 5 заправках Киева

Цена на бензин в 2018 году преодолела абсолютный прошлогодний рекорд стоимости в 1 доллар, вплотную приблизившись к курсу евро. Улучшилось ли качество топлива? Изменения коснулись экологического класса. Наложен запрет на продажу в Украине дизтоплива и бензина, соответствующих показателю классности Евро 4. Более качественный аналог Евро 5 дороже предшественника на 5%. Удельный вес серы уменьшен в пять раз, бензола в составе продукта – не больше 1%.

К преимуществам пятого евростандарта относятся:

·       минимизация нагара в камере сгорания;

·       замедление процесса старения моторного масла;

·       увеличение ресурса форсунок, магистралей, свечей зажигания.

Динамика и расход топлива остаются на прежнем уровне. Вред окружающей среде наносится минимальный, поскольку содержание солевого осадка тяжелых металлов, серы, твердых примесей меньше, чем у Евро 4. Где можно безопасно заправиться в Киеве бензином АИ-95 экологического стандарта Евро 5? Профессиональный ответ на вопрос будет дан в нашем отчете.

Тестирование топлива на киевских заправках

После исследований, проведенных в ноябре прошлого года, наша команда повторно протестировала горючее на пяти АЗС столицы. Для этого мы взяли пробы по 2 литра в чистые металлические канистры, которые заранее пронумеровали. Сотрудники заправок не предупреждались о мероприятиях, чтобы исключить неправдоподобные сфальсифицированные результаты. Каждый исполнитель, которому мы выдали канистру, точно знал только то, на какую именно автозаправочную станцию ему ехать.

Процесс забора проб мы сфотографировали, дабы избежать сомнений в достоверности тестирования. Работников АЗС не смутила процедура взятия на анализы продукции, а также документирование всего процесса. В лаборатории никто не посвящался в подробности происходящего. Перед экспертами мы озвучили основную задачу: исследовать предоставленные образцы и выдать по каждому из них отдельное заключение. Мы остановили свой выбор на пяти автозаправках центральной части Киева: KLO, OKKO, WOG, Ultra и Chipo.

Информация о заправках и происхождении топлива

С четырьмя первыми испытуемыми автолюбители хорошо знакомы. WOG и OKKO ранее попадали в поле зрения нашей команды, когда проводились прошлогодние перепроверки качества топливной смеси. Останутся ли характеристики на таком же высоком уровне, как раньше, покажут результаты теста. АЗС KLO имеет дюжину заправочных комплексов в столице, а Ultra и Chipo – по одному.

Малоизвестный бренд Chipo, арендующий бывшие мощности UPG, появился в Киеве недавно. По информации, полученной у кассира, поставка бензина на заправку осуществляется из Беларуси. Паспорт качества подтвердил эту информацию: происхождение топлива – Мозырский НПЗ. Тот же белорусский бензин завозится на АЗС Ultra, а также UPG, которая покинула столицу, расширяет сеть заправок по области, в Днепре и еще пяти регионах Украины.

Самой маленькой по габаритам оказалась автозаправка Ultra. По словам сотрудников, данный факт не отражается отрицательно на качественных характеристиках горючего. Так ли это на самом деле, предстоит узнать после проведения лабораторных исследований. Сеть АЗС Ultra появилась на отечественном рынке шесть лет назад. На сегодняшний день насчитывается 6 оборудованных комплексов, помимо столичного объекта.

Заправщик сообщил, что топливо на ULTRA приходит из 3-х нефтеперерабатывающих заводов:

·       литовского ORLEN Lietuva (Мажейкяйский НПЗ);

·       белорусского ОАО "Мозырский НПЗ";

·       ОАО «Нафтан» из Беларуси.

Дизельное топливо также поставляет «Нафтан». Такое разнообразие вынуждает беспокоиться, ведь крупные автозаправщики берут нефтепродукты у одного производителя. Будет интересно, что покажут тесты!

Процедура лабораторных исследований

По окончанию подготовительного этапа, мы отвезли все образцы в независимую испытательную лабораторию «Глобус-Петролеум», которая расположена в Борисполе. Уровень аккредитации заведения и предыдущее сотрудничество не оставили сомнений в квалификации и добросовестности специалистов. Бензин АИ-95 проверялся на соответствие ДСТУ 7687:2015, а также требованиям технического регламента. Образцы были пронумерованы от 1 до 5. Информация о происхождении каждого из них не разглашалась. Оригиналы паспортов качества выписывались без названия заправочной станции.

Исследовались 7 основных параметров по составу топливной смеси:

·       содержание серы;

·       фракционное соотношение;

·       детонационная стойкость;

·       массовая часть кислорода;

·       объемная концентрация бензола;

·       удельная составляющая углеводов;

·       показатель кислородных содержащих.

Все исследуемы заправки расположены в центре Киева, а не на окраине города. Адреса АЗС мы оставили в порядке, как были пронумерованы канистры:

·       «Кло» – ул. Глыбочицкая, 53.

·       «Окко» – ул. Нижний Вал, 3А.

·       «Вог» – ул. Заводская, 72.

·       Chipo – ул. Межигорская, 87А.

·       Ultra – ул. Николая Гринченка, 18В.

Мы обязательно займемся в будущем и малоизвестными, удаленными от центральной части города, объектами. Тщательное тестирование поможет разобраться с реальными характеристиками продукции, реализуемой под маркой «бензин А-95».

Детальное рассмотрение полученных лабораторных результатов

№ 1 – KLO

Выяснилось несоответствие нормативным требованиям по 3 показателям – превышение:

·       фракционного состава по 2 из 5 подпунктов – ГОСТ 2177;

·       содержания серы в 2,4 раза – ДСТУ ISO 20846;

·       массовой составляющей кислорода (О2) – в 2 раза.

Вывод: несмотря на то, что остальные параметры находятся в пределах допустимых отклонений, обнаружены значительные превышения по серному остатку, кислороду и ненормативным показателям испарения.

Образец №1 не соответствует техническим требованиям, по наличию серы топливо не относится к экологическому классу Евро 5, а занимает промежуточное положение.

№ 2 – OKKO

Никаких отклонений не обнаружено.

Все показатели находятся в допустимых пределах, а именно:

·       содержание сернистых веществ почти в два раза ниже максимально допустимого уровня;

·       кислородосодержащие соединения не были обнаружены;

·       количество бензола оказалось на 70% меньше нормы.

Вывод: при производстве бензина № 2 изготовитель выдержал нормативные требования актуальных государственных стандартов и технических условий, замечаний по качеству нет.

№ 3 – WOG

Отклонений от нормативов выявлено не было.

Химический состав горючего следующий:

·       удельный вес серы на 35 % ниже допустимого;

·       бензола в 2,5 раза меньше нормы;

·       по метанолу, этанолу и трем видам спирта – нулевые показатели.

Вывод: технологические требования при производстве выдержаны полностью, образец № 3 соответствует техрегламенту и ДСТУ 7687:2015 «Бензин автомобильный Евро».

№ 4 – Сhipo

Вписался в допуски по всем физико-химическим показателям, но отклонился от нормативов по удельному весу:

·       кислорода 4,95 % – выше допустимого более чем в 2 раза;

·       метанола 5,9 % – 2-кратное превышение при норме 2,7 %.

Вывод: № 4 не соответствует «Техническому регламенту по требованию к автомобильным бензинам, дизельного, судоходного и котельных топлив», нарушен предел объемной части кислорода и метанола в 2 раза.

№ 5 – Ultra

Как образцы № 2 и № 3, топливо на АЗС Ultra полностью соответствует требованиям техрегламента и ДСТУ 7687:2015.

Примечательно, что некоторые показатели имеют отличия от проверенных ранее вариантов:

·       удельный вес ароматических углеводов достиг абсолютного максимума – 35 %;

·       массовая часть кислорода в 3 раза меньше нормы;

·       присутствие метанола не было обнаружено.

Вывод: все нормативы при изготовлении бензина № 5 производителем были выдержаны, а по отдельным пунктам – даже с запасом. Рекомендуется к использованию.

Подведение итогов

Внедрение европейских требований к составу, характеристикам, качеству бензинового и дизельного топлива положительно повлияло на свойства горючего. Тестирование пяти АЗС в центре Киева подтверждает факт, что Евро 5 в Украине есть. Его параметры соответствуют европейским стандартам, благодаря чему наносится меньший вред экологии и основным узлам топливных систем автомобилей.

Все вышеупомянутые паспорта качества можно просмотреть в онлайн-галерее нашего интернет-ресурса. Если автолюбители заправляются на проверенных АЗС, то риск залить фальсификат минимален.

 

Норма згідно ДСТУ КЛО, ул. Глибочицкая, 53 CHIPO, ул. Межигорская, 87а Ultra, Гринченка, 18-Б ОККО, ул. Нижний Вал, 3-А WOG, ул. Заводская, 72

Детонаційна стійкість

октанове число за дослідним методом
95 95,6 96,5 96,3 96,7 96,8
октанове число за моторним методом 85 85,2 85,1 85,8 85,4 85,5

Фракційний склад

об'ємна частка випаровування за температури 70°
20.0-50.0 51,5 31 21 32 33
за температури 100° 46.0-71.0 75 51 48 56 55
за температури 150° 75.0 94 88 85 87 86

температура википання кінцева

°С, не вище 210°
210 170 187 185 186 190

об'ємна частка залишку після википання,

% не більше 2
2 1,0 1,0 1,0 1,0 0,9

Вміст сірки

мг/кг, не більше Євро 5
10 24,6 6,3 6,3 6,0 7,6
Євро 4 50 24,6 6,3 6,3 6,0 7,6
Євро 3 150 24,6 6,3 6,3 6,0 7,6

Об'ємна частка вуглеводнів,

% не більше ароматичних для Євро 5, 4 (для Євро 3)
35(42) 22,1 32,3 35,0 31,4 32,8

Об'ємна частка бензолу,

% не більше
1 1,0 0,4 0,4 0,3 0,4

Об'ємна частка кисневмісних сполук,

% не більше метанол
3.0 0 5,9 0 0 0
(біо)етанол для бензинів Е5/E7/E10 5/>5-7/>7-10 8,7 0 0 0 0
ізопропіловий спирт для бензинів Е5/E7 (E10) 10(12) 0 0 0 0 0
ізобутиловий спирт для бензинів Е5/E7 (E10) 10(15) 7,8 0 0 0 0
третбутиловий спирт для бензинів Е5/E7 (E10) 7(15) 0 0 0 0 0
етери (С5 і вище) для бензинів Е5/E7 (E10) 15(22) 9,7 10,6 5,5 12,8 13,7
інші кисневмісні сполуки з температурою кінця кипіння не вище 210°С для бензинів Е5/E7 (E10) 10(15) 0 0 0 0 0