Тест 98, 100 бензина,Киев

Протестировано 5 АЗС

Если летом украинцы с замиранием сердца следили за подорожанием автомобильного газа, то осенью эта участь постигла и октан. Для рядовых граждан нашей страны это конечно же не сулит ничего хорошего, повышение цен на топливо всегда вызывает цепную реакцию: следом за топливом дорожает все остальное. С ростом цен активизируются и мошенники, выпускающие на рынок «фальсификат». Как не попасть на их удочку? Наша команда продолжает серию независимых тестов.


На этот раз мы проверяли качество АИ-98. Выбор пал на 5 АЗС - ТНК, Сокар, УкрАвто, ЮПЖ, ВОГ - на которых были отобраны пробы и проведены тесты на их соответствие стандартам качества. Действующими документами, регламентирующими качество топлива в нашей стране, напоминаем, являются ДСТУ 7687:2015 (Бензины автомобильные Евро. Технические условия) и «Технический регламент относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливам».



WOG



Оператор автозаправочных станций ТНК имеет разветвленную сеть в Украине и за рубежом. В 2018 году правопреемником бренда стала компания Glusco Energy S.A. (Швейцария), выкупившая бизнес у Роснефти (Россия). В настоящее время происходит ребрендинг компании, и продажа топлива будет производиться под брендом Glusco. АЗС Сокар принадлежат самой крупной государственной нефтегазовой корпорации Азербайджана. Сеть УкрАвто является структурным подразделением отечественной корпорации с одноименным названием. АЗС UPG специализируется на продаже топлива белорусского производства - Мозырского и Новополоцкого НПЗ. И, наконец, WOG – первый национальный оператор автозаправочных комплексов.

Для того чтобы исключить возможность фальсификации, отобранные образцы были пронумерованы и сданы на проверку как автомобильные топлива №№1,2,3,4,5. Химический анализ проводился в независимой специализированной лаборатории. Результаты анализа и фотоотчет прилагаются.



ТНК


Октановое число

Лабораторный анализ проводился примерно по 20 параметрам. Обратим внимание на наиболее важные с точки зрения влияния на автомобиль и окружающую среду. Самым важным параметром, влияющим на работу двигателя, считается октановое число. Показатель оценивает детонационные свойства топлива. Повышенная детонация – это увеличенный расход и ненужная дополнительная нагрузка на двигатель. При норме 98,0 (исследовательский метод) и 88,0 (моторный метод) все 5 образцов показали приемлемый результат. Самый лучший запас по октановому числу показали пробы с ТНК, UPG и WOG.



SOCAR



Содержание серы

Содержание серы – второй по значимости показатель, влияющий на качество топлива. Этот элемент содержится в сырой нефти и его удаление в процессе перегонки происходит по достаточно сложной технологии. Нефтеперегонные заводы с устаревшим оборудованием испытывают с этим определенные проблемы. Повышенное содержание серы крайне нежелательно. В процессе сгорания вещество соединяется с кислородом и преобразуется в пары серной кислоты, которая представляют опасность для металлических частей выпускной системы автомобиля.

Согласно ДСТУ содержание серы не должно превышать 10 мг/кг (Евро-5). По факту во всех исследуемых образцах показатель не превышает 5,0 мг/кг, то есть имеется существенный запас. Особо стоит выделить АИ-98 с АЗС UPG – 3,9 мг/кг.



UPG



Объемная часть бензола

Бензол нежелателен для автомобиля, как и сера. Нерастворимые остатки вещества приводят к повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, чем больше серы в топливе, тем токсичнее выхлопные газы и интенсивнее нагарообразование. Ни автомобилю, ни окружающей среде это совсем не нужно.

Согласно ДСТУ 7687:2015 объемное содержание бензола не должно превышать 1%. Ни в одном из пяти образцов отклонений по этому параметру обнаружено не было. Хотя хорошей оценки заслуживают все, особо стоит выделить топливо с АЗС UPG, содержащее всего 0,2% бензола.


УкрАВТО



Содержание ароматических углеводородов

С одной стороны, ароматические углеводороды увеличивают детонационную стойкость топлива, и это хорошо, с другой, способствуют увеличению нагарообразования и оказывают агрессивное воздействие на резиновые детали – трубки, уплотнители, прокладки и т.д. Европейские допуски (Евро-5) допускают их содержание на уровне, не превышающем 35%. Все 5 образцов успешно вложились в этот норматив. Меньше всего ароматических углеводородов выявлено в бензине, полученном с АЗС UPG – 22,5%.

Подводя итог, отметим, что образцы АИ-98, полученные на ТНК, Сокар, УкрАвто, UPG и WOG соответствуют стандартам Евро-5 по всем параметрам. Наивысшей оценки заслуживает топливо белорусского производства (АЗС UPG), имеющего наилучшие из всех показатели качества.

Норма згідно ДСТУ SOCAR, бульвар Дружбы Народов, 35 УкрАВТО, проспект Бажана, 19 Glusco, проспект Науки, 5 UPG, улица Киевская, 1-В WOG, улица Кольцевая дорога

Детонационная стойкость

октановое число по исследовательскому методу
98 99.3 98.5 100.3 101.9 98.5
октановое число по моторному методу 88 88.1 88 89.2 90.0 88.2

Фракционный состав

объемная доля испарения при температуре 70°
20.0-50.0 28 34 29 29 32
при температуре 100° 46.0-71.0 55 58 53.5 53.5 58
при температуре 150° 75.0 89 91 88.5 89.0 90.5

Температура выкипания конечная

°С, не выше 210°
210 190 185 207 194 176

объемная доля остатка после выкипания,

% не более 2
2 0.9 1.0 0.9 1.0 1.1

Содержание серы

мг/кг, не более Євро 5
10 4.2 5.0 4.1 3.9 4.3
Євро 4 50 4.2 5.0 4.1 3.9 4.3
Євро 3 150 4.2 5.0 4.1 3.9 4.3

Объемная доля углеводородов,

% не более ароматических для Евро 5, 4 (для Евро 3)
35(42) 30.4 29.1 26.1 22,5 30,0

Объемная доля бензола,

% не более
1 0.9 0.8 0.2 0,2 0,85

Массовая доля кислорода

% не больше для бензина Е5, Е7 (Е10)
2,7(3,7) - - - -

Объемная доля кислородсодержащих соединений,

% не более метанол
3.0 0,17 0,3 0 0 0,17
(Био) этанол для бензинов Е5 / E7 / E10 5/>5-7/>7-10 0 0 0 0 0
изопропиловый спирт для бензинов Е5 / E7 (E10) 10(12) 0 0 0 0 0
изобутиловый спирт для бензинов Е5 / E7 (E10) 10(15) 0 0 0 0 0
третбутилововый спирт для бензинов Е5 / E7 (E10) 7(15) 0 0 0 0 0
эфиры (С5 и выше) для бензинов Е5 / E7 (E10) 15(22) 13.8 14.0 13.2 14,6 14,1
другие добавки соединения с температурой конца кипения не выше 210 ° С для бензинов Е5 / E7 (E10) 10(15) 0 0 0 0 0