Мало что вызывает столько вопросов у автомобилистов, как качество бензина. На какой АЗС лучше заправляться? Почему на одних заправках бензин лучше, а на других хуже? Стоит ли экономить или лучше доверять более «дорогим» АЗС? Эту озабоченность легко понять, ведь ремонт двигателя и топливной системы - удовольствие не из дешевых. Большинство водителей стараются заправляться в месте, которому, по их убеждению, можно доверять. Нередко можно слышать примерно следующее: «Я заправляюсь только там-то и там-то, у них нормальное топливо, машина едет как нужно, а на других заправках бензин «бодяжат»». Как правило, эти оценки являются сугубо субъективными и основываются на личных ощущениях и предположениях.
В результате у каждой автозаправочной сети появляются свои «фанаты». Если человек, допустим, доверяет WOG, то где бы он не оказался, он будет стараться заправляться именно на WOG. Такая же ситуация с OKKO, Укрнафта, Параллель, Shell и др. Действительно ли качество топлива у различных брендов отличается? Команда сайта Саrtaua решила получить ответ на этот вопрос и провести свое собственное исследование, подкрепленное цифрами и фактами. Если бензин выглядит как бензин, пахнет как бензин, то более-менее объективные выводы можно сделать только на основании лабораторных исследований. Сразу оговоримся, мы не считаем полученные нами результаты истиной в последней инстанции, но заверяем, что старались быть максимально объективными и честными. В виде доказательств прилагаем фотоотчет и данные лабораторных исследований.
Для проверки мы выбрали две популярные АЗС – WOG и OKKO. Были приобретены две совершенно одинаковые 5-литровые канистры, которые мы пронумеровали цифрами «1» и «2». Суть эксперимента заключается в том, что лаборатории, в которую были сданы образцы на исследование, не знали откуда именно получен бензин. В паспортах качества (приведены ниже) образцы проходят как «бензин автомобильный №1» и «бензин автомобильный №2». Провести анализ было решено в независимой лаборатории «Глобус-Петролеум», специализирующейся на проведении исследований по качеству нефтепродуктов.
Образец №1: WOG ул. Кольцевая дорога
Основным документом, в котором изложены требования к АИ-95, является ДСТУ 7687:2015 («Бензины автомобильные Евро. Технические условия»). К наиболее существенным параметрам, влияющим на качество бензина, относятся:
- Октановое число
- Содержание серы
- Объемная составляющая бензола
- Объемная составляющая ароматических углеводородов
- Объемная составляющая кислородосодержащих соединений
Наиболее важным показателем, влияющим на работу двигателя, является октановое число. Этот параметр указывает на детонационные свойства топлива, то есть на его способность к преждевременному сгоранию. Детонация влияет не только на расход топлива, но и приводит к повышенной нагрузке на двигатель.
Октановое число измеряkb двумя методами: исследовательским и моторным. При норме 95,0 и 85,0 бензин, набранный на АЗС WOG, показал 96,1 и 85,8 соответственно. По факту видно, что октановое число образца №1 не только соответствует норме, но и имеет некоторый запас. Плюс 1,1 единица поможет водителю немного экономить без потери мощности.
Второй показатель, на который следует особо обратить внимание – содержание серы. Это вещество содержится в сырой нефти, а его удаление при перегонке – процесс дорогостоящий и технологически сложный. Повышенное содержание серы приводит к образованию нагара, засорению топливных форсунок и катализатора. Особенно важен этот параметр для машин с инжекторной топливной системой. Обслуживание и настройка таких авто обходится дороже, чем авто с карбюратором. Содержание серы по стандарту Евро-5 не должно превышать 10,0 мг/кг. У образца №1 он составил 7,1 мг/кг. Придраться тут не к чему.
Далее специалисты проверили еще один важный показатель, влияющий на ресурс двигателя, содержание бензола. Опасность этого вещества в том, что оно способно смывать масляную пленку с внутренних поверхностей двигателя, из-за чего ускоряется выработка на поршнях, кольцах и цилиндрах. Согласно норм объемное содержание бензола в АИ-95 не должно превышать 1%. По факту в образце №1 имеем 0,9%, т.е. показатель находится в пределах нормы.
Не было обнаружено отклонений и по содержанию ароматических углеводородов и кислородосодержащих соединений. И первые, и вторые влияют на нагарообразование и токсичность выхлопов.
Образец №2: OKKO пр-т. Броварской, 44
Забегая вперед отметим, что примерно такая же картина наблюдается и с образцом №2, отобранном на АЗС OKKO. По первому показателю, октановому числу, проба показала 95,6 (исследовательский метод) и 85,2 (моторный метод) – в пределах нормы с совсем небольшим запасом. На таком бензине двигатель будет работать как часы, если система зажигания настроена правильно, конечно.
По содержанию серы образец №2 соответствует Евро-5. При норме 10,0 имеем 6,7 мг/кг – почти полуторакратный запас. Не наблюдается отклонений и по содержанию ароматических углеводородов (28,6%), бензолу (0,6%) и кислородосодержащих соединений, все в пределах нормы.
Таким образом образцы, полученные на заправках WOG (№1) и OKKO (№2) полностью соответствуют нормам, предъявляемым к Евро-5. Остается надеяться, что такая же картина наблюдается и на других АЗС, входящих в автозаправочную сеть этих брендов. Если это так, то нет никаких причин им не доверять, ведь с цифрами не поспоришь. Если же сравнивать эти два образца между собой, то они также примерно одного качества. У АИ-95 на WOG чуть выше запас по октановому числу, а у OKKO – чуть лучше ситуация с содержанием серы, бензола и ароматических углеводородов. Эта разница относится, скорее, к области математической погрешности, и вряд ли рядовой автомобилист сможет ее разглядеть по поведению своего автомобиля.
Все описанные выше выводы, хотя и основываются на реальных данных, являются нашим субъективным мнением и ни к чему не обязывают. Выбор за вами, наш дорогой читатель!
Тест 95 бензина в Киеве может пригодиться вам и вашим друзьям. Поделитесь им удобным для вас способом:
А кто-то думал над тем что-бы проверить топливо на Плотность, с помощью простого прибора который есть на всех АЗС, под названием Ареометр для нефтепродуктов? Плотность топлива уже давно не та которой она должны быть, а по сему и качество топлива не такое как должно быть!!! Спасибо за Ваш отзыв, мы уточним этот вопрос на исследовательском уровне.
В первую очередь мы руководствовались основными показателями для тестов, а это детонационная стойкость и добавки. Качество топлива не такое плохое как может казаться на первый взгляд. Если присмотреться то в многих показателях есть соответствие нормам ДСТУ, но также есть небольшие отклонения от них.
Норма по ДСТУ
OKKO, проспект Броварской, 44
WOG, улица Кольцевая дорога
Детонационная стойкость
октановое число по исследовательскому методу
95
95.6
96.1
октановое число по моторному методу
85
85.2
85.8
Фракционный состав
объемная доля испарения при температуре 70°
20.0-50.0
29
33
при температуре 100°
46.0-71.0
50
56
при температуре 150°
75.0
81
88
Температура выкипания конечная
°С, не выше 210°
210
210
192
объемная доля остатка после выкипания,
% не более 2
2
1.0
1.0
Содержание серы
мг/кг, не более
Євро 5
10
6.7
7.1
Євро 4
50
6.7
7.1
Євро 3
150
6.7
7.1
Объемная доля углеводородов,
% не более
ароматических для Евро 5, 4 (для Евро 3)
35(42)
28.6
30.9
Объемная доля бензола,
% не более
1
0.6
0,9
Массовая доля кислорода
% не больше для бензина Е5, Е7 (Е10)
2,7(3,7)
-
-
Объемная доля кислородсодержащих соединений,
% не более
метанол
3.0
0.0
0,17
(Био) этанол для бензинов Е5 / E7 / E10
5/>5-7/>7-10
0.17
0,17
изопропиловый спирт для бензинов Е5 / E7 (E10)
10(12)
0.3
1,3
изобутиловый спирт для бензинов Е5 / E7 (E10)
10(15)
0.0
0,0
третбутилововый спирт для бензинов Е5 / E7 (E10)
7(15)
0.17
0,17
эфиры (С5 и выше) для бензинов Е5 / E7 (E10)
15(22)
2.2
10,2
другие добавки соединения с температурой конца кипения не выше 210 ° С для бензинов Е5 / E7 (E10)
10(15)
0.17
0,17
Отзывы и комментарии 1